Аннотация к Рабочей программе средней разновозрастной группы (3-5 лет) в МКДОУ дет сад № 27 с. Кленовское Воспитатель: Завьялова Ирина Владимировна Рабочая программа педагога средней разновозрастной группы разработана на основе образовательной программы дошкольного учреждения и рассчитана на детей 3-5 лет. Пояснительная записка Рабочей программы (РП) средней разновозрастной группы содержит цель, задачи, перечень парциальных программ, которыми пользуются педагоги данной возрастной группы, нормативные документы, на основе которых разработана Рабочая программа РП включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней разновозрастной группы. Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной группы отражают требования ФГОС ДО. РП содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (2014) под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Также РП включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники процесса, педагоги ДОУ, на основании региональной программы «Мы живем на Урале» Толстикова О.В., Савельева О.В. Целевые ориентиры образования детей 3-5 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей средней разновозрастной группы по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции образовательных областей. Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями. Культурные практики включают помесячный план культурных мероприятий, проводимых в ДОУ. Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем разделам примерной образовательной программы «Детство» и виды совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и требованиями программы. Также указывается продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы с детьми разновозрастной группы. Вариативная часть заключает в себе парциальные программы развития и воспитания в образовательной системе : - «Игралочка» практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - О. М. Литвинова Физкультурные занятия в детском саду. - Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая, средняя группа) Лыкова И.А. - Конструирование и ручной труд в средней группе Куцакова В. - Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова, Часть, формируемая ДОУ: Особенности организации образовательного процесса в средней разновозрастной группе включают в себя дополнительную программу «Мы живем на Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.) Содержание образовательной программы направлено на расширение и углубление содержания обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования, отбирается в соответствии с потребностями и интересами участников образовательных отношений, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать развивающий потенциал образования с учетом этнокультурных особенностей. Воспитанникам гарантируется создание комфортных условий для охраны и укрепления их психического здоровья, эмоционального благополучия, безопасности. Развитие у детей самостоятельности, ответственности, активности, трудолюбия, ценного отношения к себе, семье, родному селу, родной стране, окружающему миру. 1. Воспитывать у детей чувство достоинства, гордости за свою семью, родной край, осознанно-бережное отношение к человеку, растениям, животным, к миру созданному трудом человека. 2.Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее. 3.Развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам, достопримечательностям: культурных учреждениях, памятников зодчества, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям. 4.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях села, сельчан, культурных мероприятиях. 5.Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному селу. 6.Расширять представления детей о том, что делает малую родину село красивым. Сетка занятий составлена с учетом: - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 - с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» (2014) под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - с учетом материально-технических условий ДОУ, - с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Режимы дня согласованы с медсестрой учреждения и утверждены заведующей ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей средней разновозрастной группы (3-5), климатическими условиями: на холодный, теплый период года, на время каникул. Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических занятий и других видов детской деятельности по примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» (2014) проводится без прекращения образовательного процесса по графику, приведенному в годовом календарном учебном графике ДОУ. Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые рекомендует авторы программы дошкольного образования «Детство» (2014) В приложении к рабочей программе представлено: Перспективно-тематическое планирование по: социальному развитию, математическому, природному миру, речевому развитию, художественному творчеству, конструктивной деятельности и ручному труду, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа с родителями, прогулка.