АННОТАЦИЯ к рабочей программе средней разновозрастной группы.pdf

Аннотация к Рабочей программе средней разновозрастной группы (3-5 лет)
в МКДОУ дет сад № 27 с. Кленовское
Воспитатель: Завьялова Ирина Владимировна
Рабочая программа педагога средней разновозрастной группы разработана на основе
образовательной программы дошкольного учреждения и рассчитана на детей 3-5 лет.
Пояснительная записка Рабочей программы (РП) средней разновозрастной группы
содержит цель, задачи, перечень парциальных программ, которыми пользуются педагоги
данной возрастной группы, нормативные документы, на основе которых разработана
Рабочая программа
РП включает в себя возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
средней разновозрастной группы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной возрастной
группы отражают требования ФГОС ДО.
РП содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды деятельности,
отражающие обязательную часть примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (2014) под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Также РП включает в себя задачи вариативной части, которую формируют участники
процесса, педагоги ДОУ, на основании региональной программы «Мы живем на Урале»
Толстикова О.В., Савельева О.В.
Целевые ориентиры образования детей 3-5 лет соответствуют требованиям ФГОС ДО.
Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее
развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей детей
средней разновозрастной группы по основным направлениям развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции
образовательных областей.
Формы, методы работы с детьми включают виды детской деятельности в
соответствии с образовательными областями.
Культурные практики включают помесячный план культурных мероприятий,
проводимых в ДОУ.
Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем разделам
примерной образовательной программы «Детство» и виды совместной детской деятельности
в соответствии с особенностями и требованиями программы. Также указывается
продолжительность и количество НОД по каждому разделу программы с детьми
разновозрастной группы.
Вариативная часть заключает в себе парциальные программы развития и воспитания
в образовательной системе :
- «Игралочка» практический курс математики для дошкольников Л.Г. Петерсон, Е.Е.
Кочемасова.
- О. М. Литвинова Физкультурные занятия в детском саду.
- Изобразительная деятельность в детском саду (вторая младшая, средняя группа)
Лыкова И.А.
- Конструирование и ручной труд в средней группе Куцакова В.
- Программа развития речи дошкольников О.С.Ушакова,
Часть, формируемая ДОУ:
Особенности
организации
образовательного
процесса
в
средней
разновозрастной группе включают в себя дополнительную программу «Мы живем на
Урале»: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и

иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г.)
Содержание образовательной программы направлено на расширение и углубление
содержания обязательной части основной образовательной программы дошкольного
образования, отбирается в соответствии с потребностями и интересами участников
образовательных отношений, что позволяет удовлетворить разнообразные образовательные
потребности современной семьи и избирательные интересы дошкольников, реализовать
развивающий потенциал образования с учетом этнокультурных особенностей.
Воспитанникам гарантируется создание комфортных условий для охраны и
укрепления их психического здоровья, эмоционального благополучия, безопасности. Развитие
у детей самостоятельности, ответственности, активности, трудолюбия, ценного
отношения к себе, семье, родному селу, родной стране, окружающему миру.
1. Воспитывать у детей чувство достоинства, гордости за свою семью, родной край,
осознанно-бережное отношение к человеку, растениям, животным, к миру созданному
трудом человека.
2.Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой
родины и эмоционально откликаться на нее.
3.Развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам,
достопримечательностям: культурных учреждениях, памятников зодчества, истории,
событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.
4.Содействовать становлению желания принимать участие в традициях села, сельчан,
культурных мероприятиях.
5.Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному селу.
6.Расширять представления детей о том, что делает малую родину село красивым.
Сетка занятий составлена с учетом:
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
- с учетом примерной основной общеобразовательной программы «Детство» (2014)
под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
- с учетом материально-технических условий ДОУ,
- с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Режимы дня согласованы с медсестрой учреждения и утверждены заведующей ДОУ.
Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными особенностями детей средней
разновозрастной группы (3-5), климатическими условиями: на холодный, теплый период
года, на время каникул.
Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических занятий
и других видов детской деятельности по примерной образовательной программе
дошкольного образования «Детство» (2014) проводится без прекращения образовательного
процесса по графику, приведенному в годовом календарном учебном графике ДОУ.
Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия, которые
рекомендует авторы программы дошкольного образования «Детство» (2014)
В приложении к рабочей программе представлено: Перспективно-тематическое
планирование по: социальному развитию, математическому, природному миру, речевому
развитию, художественному творчеству, конструктивной деятельности и ручному труду,
утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа с родителями, прогулка.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».