Содержание Пояснительная записка…………………………………………………………………………3 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду………………………………….5 2. Цель и задачи воспитания……………………………………………………………………6 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности……………………………….7 3.1. Модуль «Трудовое воспитание»…………………..……………………………………….7 3.2. Модуль «Патриотическое воспитание»……………………………………………………8 3.3. Модуль «Конкурсное движение»…………………………………………………………..9 3.4. Модуль «Волонтерство»……………………………………………………………………9 3.5. Модуль «Основы здорового образа жизни»……………………………………………..10 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы……………………………10 Приложение 1 Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год…..12 2 Пояснительная записка Одной из важных проблем дошкольного образования является развитие новых подходов к воспитанию и образованию детей. Таким подходом может стать модель организации воспитательной работы дошкольного образовательного учреждения. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Настоящая рабочая программа воспитания МКДОУ детского сада № 27 разработана в целях формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Рабочая программа воспитания МКДОУ детского сада № 27 (далее – Программа воспитания) разработана в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации (ред. от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4; - Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013 г. № 1155; - Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; - Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р; - примерной программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 02 июня 2020 г. № 2/20 http://form.instrao.ru; - методическими рекомендациями по разработке программ воспитания ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» http://form.instrao.ru Программа воспитания гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание 3 подрастающего поколения. Программа воспитания опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. 4 1. Особенности воспитательного процесса в детском саду В МКДОУ детский сад № 27 образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МКДОУ детского сада № 27 является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетноролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.). Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя. Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок, других режимных моментах) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и контроле, например, часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал при фронтальной работе и т.д. Воспитательный процесс в МКДОУ детском саду № 27 организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием. Значительное внимание в воспитании детей уделяется труду, как части нравственного становления. Воспитательная деятельность направлена на формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы) и моральная мотивация детского труда. 5 Для МКДОУ детского сада № 27 важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений. Рабочая программа воспитания МКДОУ детского сада № 27 призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. Содержание воспитательной деятельности разработано на основе модульного принципа. Модули – это конкретные воспитательные практики, которые реализуются в дошкольном учреждении. Каждый из модулей ориентирован на задачи, поставленные Программой воспитания. 2. Целевые ориентиры и планируемые результаты Цель Программы воспитания В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде (ст. 2, п. 2, в редакции Федерального закона «Об образовании в РФ» от 31.07.2020 N 304-ФЗ). Исходя из данного определения сформулирована общая цель воспитания в ДОУ: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно- нравственных ценностей народов Российской Федерации,исторических и национально-культурных традиций. Достижению поставленной цели воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач: - развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; - формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; - развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; - воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми; - объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; 6 - установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, развития и образования детей. Планируемые результаты освоения Программы воспитания Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем. На уровне ДО не осуществляется оценка результатов воспитательной работы в соответствии с ФГОС ДО, так как «целевые ориентиры основной образовательной программы дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей». На основе знаний у ребенка складываются элементарные моральные суждения и оценки (что такое «хорошо» и что такое «плохо»), а общепринятые нормы правила поведения начинают выступать для него как регулятор взаимоотношений между людьми и как нравственная норма своего поведения: - быть вежливым, послушным, доброжелательным, отзывчивым; - уважать старших и заботиться о младших; - стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; - быть трудолюбивым, доводить начатое дело до конца; - проявлять смелость; - любить своих родителей, свой родной край и свое Отечество; - беречь и охранять окружающую природу; - соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни. 3. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности Реализация цели и задач Программы воспитания осуществляется в рамках нескольких направлений воспитательной работы МКДОУ детского сада № 27. Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 3.1. Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» Трудовое воспитание и профессиональное самоопределениереализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей; - развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл ипоследствия своих действий; - содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой 7 деятельности для осмысленного выбора профессии. Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая. 3.2. Модуль «Патриотическое воспитание» Гражданское воспитание включает: - создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; - развитие культуры межнационального общения; - формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; - воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; - развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма исоциальной солидарности; - формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; - разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: - создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданскойидентичности; - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания; - повышение качества проведения образовательной деятельности, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно- политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; - развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества; - развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: - эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; - создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; - воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в 8 Российской Федерации; - увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; - создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей; - развитие музейной и театральной педагогики; - поддержку мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей; - создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; - повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; - создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. 3.3. Модуль «Конкурсное движение» Для каждого учреждения важным фактором является участие в конкурсном движении. Конкурсы могут быть организованны для педагогов ДОУ, для детей, родителей, а также совместные конкурсы для родителей и детей. Это могут быть конкурсы – выставки поделок, рисунков, фотоконкурсы, различных направлений и тематик. Так же конкурсы могут быть как очными, так и заочными. Цель деятельности педагога: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Через конкурсное движение в детском саду, через весь комплекс мероприятий, проводимых в рамках конкурсов, педагогический коллектив решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду. Мы стараемся подобрать виды и темы конкурсов так, чтобы каждый родитель мог найти здесь интерес для себя и своего ребенка. Направления деятельности воспитателя по реализации задач воспитания: -установление партнёрских взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками; -поддержка детской инициативы и самостоятельности; -добровольное участие детей в конкурсах; -поиск новых увлечений и раскрытие способностей. Формы организации конкурсного движения для решения воспитательных задач: конкурсы детского творчества, смотры-конкурсы, фестивали, разработка и защита проектов, соревнования. 3.4. Модуль «Волонтерское движение» Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет: - развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); 9 - формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; - развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; - расширения сотрудничества между государством и обществом, общественными организациями и институтами в сфере духовно- нравственного воспитания детей, в том числе традиционными религиозными общинами; - содействия формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; - оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных. Экологическое воспитание включает: - развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; - воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношенияк действиям, приносящим вред экологии. 3.5. Модуль «Основы здорового образа жизни» Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения ксвоему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; - формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой испортом, развитие культуры здорового питания; - создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; - развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику вредных привычек; - предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей; - использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; - содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей. 4. Основные направления самоанализа воспитательной работы Самоанализ воспитательной работы в ДОУ осуществляется с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения. Самоанализ осуществляется ежегодно силами самого дошкольного образовательного учреждения с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации)внешних экспертов. Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы являются: 10 • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами; принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания и саморазвития детей. • • • Самоанализ проводится по двум направлениям: 1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития детей дошкольноговозраста. Критерием данного направления является динамика личностного развитиядетей. Анализ осуществляется воспитателями и старшим воспитателем, с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ «Детский сад №35». Основной метод получения информации – педагогическое наблюдение. Это может быть наблюдение за поведением детей в процессе режимных моментов, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в игровой и коммуникативной деятельности. Особое внимание уделяется наблюдению за поведением ребѐнка в тех ситуациях, которые побуждают его делать тот или иной ценностный выбор (ситуация конфликта, нравственного выбора и др.). 2. Состояние организуемой в детском саду совместной деятельности детей ивзрослых. Критерием, на основе которого осуществляется анализ, является наличие в дошкольном учреждении интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых. Анализ осуществляется старшим воспитателем, воспитателями, специалистами и родителями, которые знакомы с воспитательной работой в ДОУ. Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы с родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ «Детский сад№35». Особое внимание при этом уделяется вопросам, связанным с: - качеством реализации воспитательного образовательной деятельности (НОД); - потенциала непрерывной качеством организации и развития традиций в детском саду; Результатом самоанализа является перечень выявленных достоинств и недостатков воспитательного процесса и проектируемые, на основе анализа, дальнейшие педагогические действия. 11 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКДОУ детского сада № 27 на 2021-2022 учебный год Модуль «Трудовое воспитание и ранняя профориентация» Срок проведения Сентябрь Формы работы Беседа Октябрь Трудовые поручения Ноябрь Наблюдения за трудом взрослых Дидактические игры Декабрь Экскурсия Январь Игровые обучающие ситуации Встреча с людьми интересных профессий Фотовыставка Февраль Март Апрель Литературная гостинная Просмотр мультфильмов, развивающих видео Младшая разновозрастная группа Всему свое место Средняя разновозрастная группа В гостях у Мойдодыра Старшая разновозрастная группа Почему родители ходят на работу Разговор о профессиях Все работы хороши Привлечение детей к Убираем игрушки помощи воспитателю Труд в уголке природы Наблюдения за Наблюдения за трудом помощника трудом дворника воспитателя Кто что делает Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» Кто работает в нашей Кто работает в группе детском саду Помоги кукле Кате Вымоем посуду накрыть на стол Помоги накрыть на стол Уборка на участке Наблюдения за трудом прачки Лото «Профессии» В магазин Покажем малышам как ухаживать за растениями Есть такая профессия – Родину защищать Кем работают наши мамы Профессии моей семьи Стихи о профессиях Кем быть? Три кота – сборник Калейдоскоп серий о профессиях профессий Навигатум Май Тематические Музыкальное развлечение «День труда» мероприятия Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федориногоре», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», 12 «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Всё для всех» Июнь Июль Август Сюжетно-ролевые игры Трудовые поручения Продуктивная деятельность «Семья» сюжет – уборка на кухне Поливаем цветник Создание альбома «Кем работают наши мамы» Туристическое агентство» Уборка в песочнице Уборка на участке Создание лепбука Создание лэпбука «Профессии моей «Профессии моего семьи» села» «Магазин» Модуль «Патриотическое воспитание» сентябрь октябрь ноябрь декабрь Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» Сюжетно-ролевая Виртуальная игра «Моя семья» экскурсия «С чего начинается Родина?» Развлечение Развлечение Развлечение Развлечение «Праздник дружной «Праздник дружной «Праздник «Семья – дороже семьи» семьи» дружной семьи» всего» Дидактическая игра Мой дом Мой адрес Игра-путешествие по родному селу Народные игры, Народные игры, Народные игры, Великие люди в фольклор фольклор фольклор истории родного села Оформление Оформление Оформление фотовыставки – фотовыставки – фотовыставки – Оформление «Мои бабушка и «Мои бабушка и «Мои бабушка и фотовыставки – «Мои бабушка и дедушка» дедушка» дедушка» дедушка» к Международному к Международному дню пожилого дню пожилого человека человека Фестиваль творчества Фестиваль Фестиваль Фестиваль творчества «Мы едины – и творчества «Мы творчества «Мы «Сила России – в единственародов» непобедимы» едины – и едины – и (декламация, вокал, непобедимы» непобедимы» (декламация, вокал, рисунки) (декламация, вокал, (декламация, рисунки) рисунки) вокал, рисунки) «Русский «Русский «Как жили наши Оформление уголка народный народный предки» группы на тему «В костюм» костюм» Посещение гостях у бабушки Дидактическая Дидактическая «избы» Арины» игра игра «Украсим костюм» «Украсим костюм» «Культура и «Культура и Народные игры, «Праздники на Руси» традиции фольклор традиции Народные игры, русского народа» русскогонарода» фольклор «Праздники на «Праздники на Руси»Народные Руси»Народные 13 Январь Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. Театрализов анное представлен ие длядетей «Русские народные сказки» Февраль Март Сюжетно – ролевая игра «Дымковская игрушка» Оформление выставки «Мастера земли русской» «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» Праздник «Мы – солдаты» стихи Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии «Я для милой мамочки…» Стихи, песни «Наши мамы и бабушки» «Путешествие в город» Виртуальная экскурсия «День космонавтики» Просмотр «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» «Наш любимый детскийсад» Праздник 8 Марта Апрель Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. игры, фольклор Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. Изготовление альбомаСтихи, песни «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» Праздник в «Будем армии служить…» стихи, песни, фотографии «Наши мамы и бабушки» игры, фольклор Фотовыставка о проведении новогодних праздников. «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах иих жителях. Дидактические игры: «Ктов какой стране живет», «Иностранец». Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта(подарки мамам и Праздник 8 Марта бабушкам) Стихи, Праздник 8 Марта песни Праздник 8 Марта «Люби и знай «Люби и знай «Люби и знай родной свойкрай» роднойсвой край» родной свой край» Викторина Викторина «Назови сказки» «Назови сказки» Конкурс знатоков родного края «День «День «День космонавтики» космонавтики» космонавтики» Просмотр Просмотр Виртуальная 14 Изготовление альбомаСтихи, песни Май мультфильма мультфильма мультфильма экскурсия к месту приземления Ю.А. гагарина Конкурс проектов Конкурс проектов Конкурс проектов Конкурс проектов «Живописные «Живописные «Природа России» «Природные уголки родного уголки родного богатства России» села» села» Праздник «День Праздник «День Праздник «День Праздник «День Победы» Победы» Победы» Победы» «Бессмертный «Их подвигом «Их подвигом «Их подвигом полк» гордятся внуки» гордятся внуки» гордятся внуки» литературные литературные литературные чтения чтения чтения «Бессмертный «Бессмертный «Бессмертный полк» полк» полк» «Приглашаем в гости к нам» «Приглашаем в гостик нам» «Люди, прославивш иеРоссию» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» Июнь Июль Август Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» Спортивное развлечение «День России» Праздник «Мама, Праздник папа, Я – наша «Мама, папа, Я – дружная семья наша дружная семья Конкурс детского Конкурс детского творчества «День творчества «День родного села» родного села» Викторина «Люди, прославив шие Россию» Викторина Праздник «День семьи» Праздник «День семьи» Конкурс детского творчества «День родного села» Конкурс детского творчества «День родного села» Модуль «Конкурсное движение» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Фото-конкурс «Как я Фото-конкурс «Как я Фото-конкурс «Как провел лето» провел лето» я провел лето» Конкурс детского творчества «»Осенняя фантазия» Конкурс чтецов Конкурс чтецов «В Конкурс чтецов «В единстве наша сила» единстве наша «Разукрасим мир стихами» сила» Конкурс на Конкурс на Конкурс на лучшую лучшую лучшую новогоднюю новогоднюю новогоднюю игрушку игрушку игрушку «Мастерская Деда «Мастерская Деда «Мастерская Мороза» Мороза» ДедаМороза» Фестиваль Фестиваль Фестиваль конструирования конструирования конструирования Конкурс детских рисунков «Папа может всё» Конкурс «Красота Божьего мира» 15 Фото-конкурс «Как я провел лето» Конкурс чтецов «В единстве наша сила» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс детского творчества «Вдохновение – Зима» Апрель Май Июнь Июль Август Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» Конкурс детского рисунка «Мы – наследники Победы» «День Победы» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Фото конкурс «Суперсемейка» Участие в конкурсе к Дню села Модуль «Волонтерское движение» Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь вПосвящение Беседа «Что такое Кто такие волонтёры Посвящение в волонтеры хорошо, что такое волонтеры плохо?» Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» Изготовление Беседа «Бабушки и Беседа «Наша Изготовление подарков к дедушки» дружная семья» подарков к празднику празднику «День «День пожилого пожилого человека» человека» Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошоплохо» Благотворительная акция «Усы, лапы, хвост!» (помощь фондубездомных животных) Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» Благотворительная акция «Помощники святителя Николая Чудотворца» Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А., «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю.,композитор Минков М. Акция «Покорми птиц» «Книжки-малышки» Акция «Подари книгу» Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы» Беседа «Что такое «Марафон добрых дел» добро» Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг», Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» «Чистые дорожки» Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?» Консультации в Создание семейного Создание Создание родительском альбома семейного семейного уголке «Будем память по альбома альбома «Как рассказать жизни чтить» «Будем память по «Будем память по ребенку о Дне жизни чтить» жизни чтить» Победы» Участие в акции «Бессмертный полк», «Окно Победы», «Георгиевская ленточка» «Утро радостных «Утро радостных Волонтеры в Волонтеры в гостях встреч» встреч» гостях у малышей у малышей Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето» 16 Июль Август Сентябрь Участие в проекте «Эколята-дошколята» Акция для Выпуск листовок Выпуск листовок родителей «Внимание, «Внимание, «Пристегни пешеход!» водитель!» самое дорогое!» Модуль «Основы здорового образа жизни» Беседа «Я и мое Беседа «Чумазый Консультация тело» для родителей мальчик» «Здоровый образ жизни в семье» Беседа «Чумазый мальчик» Выпуск листовок «Правила дорожные, знать каждому положено» Беседа «Личная гигиена» Беседа дня» «Режим Беседа «Вредные привычки» Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Октябрь Ноябрь Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичкаводичка», «Расти коса до пояса» Игровая ситуация «Научим Мишку «Как привести Сюжетно-ролевая умываться» себя в порядок» игра «Больница» сюжет «У стоматолога» Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра «Воробышки и «Красный,желтый, «Ксвоим знакам» «Ксвоим знакам» автомобиль» зеленый» Игровая ситуация Игровая ситуация Игровая ситуация Игровая ситуация «Едем вавтобусе» «Я пешеход и «Помогизайке «Помоги зайке пассажир» перейтидорогу» перейти дорогу» Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивнаясемья!» Дидактические «Кому что нужно?» «Покажи «Если кто-то игры правильно» заболел» «Назови вид спорта» Декабрь Январь Февраль Март Экскурсия в медицинский кабинет Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т. Волгина «Два друга» Игровая ситуация «На игровой «Поведение с «Один дома», площадке» незнакомыми «Чрезвычайная людьми» ситуация на прогулке» Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси» ОЭД «Посадка лука» Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание» Беседы о пожарной «Спички не тронь, в «Отчего «Если возник безопасности спичках огонь!» происходят пожар» 17 пожары» Апрель Май Июнь Июль Август Театрализованная Инсценировка произведения С. Маршака «Кошкин дом» деятельность Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г. Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарныесобаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка - невеличка» Социальная акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья Просмотр мультфильма «Смешарики», «Азбука Викторина безопасности» «Правила дорожные детям знать положено» Чтение художественной литературы Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «ДядяСтепа милиционер» Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» Консультация для родителей «Лето прекрасное и опасное» Летняя школа Летняя школа Беседы Беседа «Ядовитые безопасности безопасности растения» «Осторожно, «Осторожно, насекомые!» насекомые!» Просмотр мультфильмов Смешарики на воде, Спасик и его Конкурс рисунков команда «Школа светофорных наук» Летняя школа безопасности «Безопасность на дороге» Экскурсия перекрестку 18