Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год является локальным
нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в Муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении детском саду № 27 с. Кленовское (далее – МКДОУ)
Календарный учебный график разработан в соответствии с:
﹣ Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
﹣ Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155
(далее - ФГОС ДО);
﹣ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013 г. N 1014;
﹣ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. N 28);
﹣ Уставом МКДОУ детского сада № 27;
﹣ Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского
сада № 27.
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные и
психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и
здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие
сведения:
﹣
﹣
﹣
﹣
﹣
﹣
﹣
﹣
﹣

режим работы;
продолжительность учебного года;
количество недель в учебном году;
сроки проведения каникул (их начало и окончание);
перечень проводимых праздников для детей;
регламентирование образовательного процесса на учебный год;
распорядок и режим дня;
праздничные дни;
праздники и развлечения для воспитанников мероприятия, проводимые в летний
оздоровительный период
Режим работы составляет 9 часов (с 8.00 до 17.00), рабочая неделя состоит из 5
дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса
Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней
Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике
учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.

2

﹣ Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие) без учета
каникулярного времени.
﹣ В дни зимних каникул (вторая рабочая неделя февраля) с детьми проводится
образовательная деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.
﹣ Праздники и развлечения для детей в течение учебного года планируются в
соответствии с Образовательной программой дошкольного образования работы
детского сада.
﹣ Образовательный процесс на неделю регламентируется в соответствии с СП
2.4.3648-20
﹣ Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для
детей: От 1,6 до 3-х лет – не более 10 минут,
﹣ от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
﹣ от 4 до 5 лет — не более 20 минут,
﹣ от 5 до 6 лет — не более 25 минут,
﹣ от 6 до 7лет — не более 30 минут.
﹣ Максимально допустимый объем образовательной нагрузки впервой половине дня для
детей в разновозрастной группе дошкольного возраста (с 3 до 5 лет) не превышает 30
и 40 минут соответственно, а для детей от 5 до 7 лет — 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Учитывая, что
состав воспитанников формируется по двум смежным возрастам, продолжительность
непосредственно организованной деятельности (НОД) в расписании указывается с
учётом наиболее длительного периода. Для детей более раннего периода рождения
образовательные ситуации заканчиваются на 5 минут раньше, в то же время перерыв
для них составляет не 10 минут, а 15 минут. Педагогическая диагностика
(мониторинг)1 достижения детьми планируемых результатов Образовательной
программы дошкольного образования (далее Программы) проводится один раз в год (в
конце учебного года), организуется в соответствии с Положением о мониторинге
достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования. Показатели результатов освоения Программы
представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребенка на каждом возрастном этапе и на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
﹣
Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом
работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием недель, а
также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный
1

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится с целью решения задач формирования Образовательной
программы, анализа профессиональной деятельности педагогов (определения затруднений и проблем в организации
образовательного процесса), определения приоритетных направлений взаимодействия с семьями.

3

период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники,
развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на
свежем воздухе.
﹣
Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим
советом и утверждается приказом заведующего детским садом до начала учебного
года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются
приказом заведующего детским садом и доводятся до всех участников
образовательного процесса.
Содержание

Возрастные группы
Младшая
разновозрастная
группа

Средняя
разновозрастная
группа

Старшая
разновозрастная
группа

(от 1 года 6 месяцев
до 3 лет)

(от 3 лет
до 5 лет)

(от 5 лет
до 7 лет)

1

1

1

01.09.2021 г.
31.05.2022 г.
01.09.2021 г.
по 30.09.2022 г

01.09.2021 г.
31.05.2022 г.
01.09.2021 г.
по 30.09.2022 г

01.09.2021 г.
31.05.2022 г.
01.09.2021 г.
по 30.09.2022 г

01.02.2022г. по

01.02.2022 г. по

01.02.2022 г. по

08.02.2022 г.

08.02.2022 г

08.02.2022 г

с 01.06.2022 г.
по 31.08.2022 г

с 01.06.2022 г.
по 31.08.2022 г

с 01.06.2022 г.
по 31.08.2022 г

32

32

36

- первое полугодие (недель)

12

12

16

- второе полугодие (недель)

20

20

20

Продолжительность учебной

5

5

5

1 час 40 мин
(100 мин)

2часа 30 мин
(150 мин)
3 часа 20 мин
(200 мин)
В зависимости от
возраста детей
2часа 30 мин
(150 мин)
3 часа 20 мин
(200 мин)
В зависимости от
возраста детей

3 часа 45 мин
(225 мин)
5 часов
(300 мин)
В зависимости от
возраста детей
3 часа 45 мин
(225 мин)

Количество возрастных
групп в каждой параллели
Начало учебного года
Окончание учебного года
Адаптационный период
Сроки проведения каникул:
﹣ зимних
летних
Продолжительность
учебного года (всего недель),
в том числе:

недели (дней)
Максимально допустимый
объем недельной
образовательной нагрузки
(НОД), в том числе:
- в первую половину дня

20 мин

4

- во вторую половину дня
Перерыв между НОД, (в том

-

20 мин

30 мин

10 мин

10 мин

10 мин

05.2022

05.2022

05.2022

числе и между подгруппами)
Сроки проведения
мониторинга достижения
детьми планируемых
результатов освоения
Программы

5

Организация режима пребывания детей в МКДОУ детском саду № 27 с. Кленовское
на 2021 - 2022 год
Младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 1,6 до 3 лет)

(холодное время года)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Режимные моменты
Приём детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к образовательной
деятельности

время
08.00 – 08.40

Непосредственно образовательная
деятельность
Второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду
Обед, подготовка ко сну, сон

09.30 – 10.00

Подъем, закаливающие процедуры, подготовка
к полднику
Полдник
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры,
самостоятельная деятельность, уход детей
домой

15.00 – 15.20

08.50 – 09.20
09.20 – 09.30

10.00 – 10.10
10.10 – 11.10
11.15 – 11.30
11.30 – 15.00

15.20 – 15.40
15.40 – 17.00

(тёплое время года)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Режимные моменты
Приём детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на
прогулку
Познавательная деятельность (на участке)
Второй завтрак
Игры на участке, наблюдения, воздушные,
солнечные процедуры
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Подъем детей, закаливающие процедуры,
подготовка к полднику
Полдник

время
08.00 – 08.50
08.50 – 09.20
09.20 – 09.30
09.30 – 10.00
10.00 – 10.10
10.10 – 11.30
11.30 – 11.45
11.45 – 12.15
12.30 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.30

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд
на участке, уход домой)

6

15.30 – 17.00

Средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 3 до 5 лет)
(холодное время года)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Режимные моменты
Приём детей, осмотр
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, дежурство
Завтрак
Игры, подготовка к образовательной
деятельности

время
08.00 – 08.30
08.35 – 08.45
08.50 – 09.00
09.00 – 09.20
09.20 – 09.30

Непосредственно образовательная
деятельность
Второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,
дежурство
Обед
Подготовка ко сну
Сон
Подъем, гимнастика пробуждения,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры,
самостоятельная деятельность, уход детей
домой

09.30 – 10.30
10.30 – 10.33
10.35 – 11.35
11.35 – 12.00
12.00 – 12.20
12.20 – 12.30
12.30 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 17.00

(теплое время года)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Режимные моменты
Приём детей, осмотр
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, дежурство
Завтрак
Игры, подготовка к образовательной
деятельности
Познавательная деятельность (на участке),
игры, воздушные и солнечные ванны
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,
дежурство
Обед, подготовка ко сну, сон

время
08.00 – 08.30
08.35 – 08.45
08.50 – 09.00
09.00 – 09.20
09.20 – 09.30

Подъем, гимнастика пробуждения,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд
на участке, уход домой)

15.00 – 15.30

7

09.30 – 10.20
10.20 – 10.30
11.35 – 12.00
11.30 – 15.00

15.30 – 15.50
15.50 – 17.00

Старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 5 до 7 лет)
(холодное время года)

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Режимные моменты
Приём детей, осмотр
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, дежурство
Завтрак
Игры, подготовка к образовательной
деятельности

время
08.00 – 08.30
08.45 – 08.55
08.55 – 09.00
09.00 – 09.15
09.15 – 09.30

Непосредственно образовательная
деятельность
Второй завтрак
Игры, подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,
дежурство
Обед
Подготовка ко сну
Сон
Подъем, гимнастика пробуждения,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Непосредственно образовательная
деятельность, свободные игры
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход
детей домой

09.30 – 11.10
11.10 – 11.15
11.15 – 12.15
12.15 – 12.30
12.30 – 12.50
12.50 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.20
15.20 – 15.40
15.40 – 16.30
16.30 – 17.00

(теплое время года)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Режимные моменты
Приём детей, осмотр, игры, утренняя
гимнастика, дежурство
Подготовка к завтраку, завтрак
Игры, подготовка к прогулке, выход на
прогулку

время
08.00 – 08.50
08.50 – 09.20
09.20 – 09.30

Познавательная деятельность (на участке)
Второй завтрак
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные
процедуры
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, сон
Подъем, закаливающие процедуры, подготовка
к полднику
Полдник
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход
детей домой

8

09.30 – 10.00
11.00 – 11.10
10.00 – 12.15
12.30 – 12.45
12.45 – 13.00
13.00 – 15.00
15.00 – 15.15
15.15 – 15.30
15.30 – 17.00

Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2021 – 2022 учебный год
Возрастная группа

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Младшая

9.30 – 9.40

9.30- 9.40

9.30- 9.40

9.30- 9.40

9.30- 9.40

разновозрастная

Музыкальное

Математическое

Художественно-

Социально-

группа (с 1,6 до 3

развитие

развитие

эстетическое развитие

коммуникативное

10.00 – 10.10

09.50 – 10.00

(рисование -1,3 неделя;

развитие

Познавательное

Двигательная

лепка – 2,4 неделя)

09.50 – 10.00

развитие*

активность

09.50 – 10.00

Музыкальное

Мир искусства и
художественная
деятельность
(аппликация -1,3
неделю;
конструирование –
2,4 неделя)

лет)

Физическое развитие

развитие

09.50 – 10.00
Речевое развитие

10.30 – 10.40
Физическое
развитие (на
участке)
* ОО Познавательное развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности; 4 раза в месяц; - Приобщение к социокультурными ценностям; 2 раза в
месяц; - Формирование элементарных математических представлений; 4 раза в месяц; - Ознакомление с миром природы: 2 раза в месяц
** ОО Речевое развитие: - Развитие речи; 1 раз в неделю - Художественная литература: 1 раз в 2 недели
***ОО Художественно-эстетическое развитие:; - Приобщение к искусству – планируется в режимных моментах в течение недели (по циклограмме); Изобразительная деятельность: Рисование 1 раз в неделю и лепка / аппликация -1 раз в 2 недели. Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных
моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме),– музыкально-художественная
деятельность: музыка – 2 раза в неделю

Средняя
разновозрастная
группа
(с 3 до 5 лет)

9.30 – 9.50
Познавательноисследовательская
деятельность
10.10 - 10.25
Физическое развитие

9.30 – 9.50
Музыкальное
развитие
10.00 – 10.40*
Познавательноисследовательская
деятельность (по

9.30 – 10.10
Познавательноисследовательская
деятельность (по
подгруппам)
10.20 - 10.35
Физическое развитие
9

9.30 – 9. 45
Социальнокоммуникативное
развитие
09.55 - 10.35
Художественноэстетическое

9.30 – 9.45
Музыкальное развитие
9.55 – 10.25
Художественноэстетическое развитие
(аппликация-1, 3
неделю; лепка-2,4

развитие (рисование1,3 неделя; лепка-2,4
неделя)(по
подгруппам)

подгруппам)

неделя)*(по
подгруппам)
10.40 - 10.55
Физическое развитие
(на участке)
*По подгруппам с учетом 10 мин перерыва и в соответствии с максимальной нагрузкой к НОД по СаНПиН,( см. организацию
режима)
* ОО Познавательное развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы:
2 раза в месяц;
- Приобщение к социокультурными ценностям; 1 раз в неделю; - Формирование элементарных математических представлений; 1
раз в неделю;
** ОО Речевое развитие: - Развитие речи - 1 раз в 2 недели - Художественная литература: 1 раз в 2 недели
***ОО Художественно-эстетическое развитие: - Приобщение к искусству; 2 раза в месяц; - Изобразительная деятельность:
Рисование (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование) 1 раз в неделю и лепка (декоративная лепка)
/аппликация(художественный труд) -1 раз в 2 недели; – Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных
моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме),– художественная деятельность: музыка – 2 раза в неделю
9.30 – 10.30 *
9.30 – 10. 30 *
9.30 – 10. 30 *
9.30 – 10.00 *
9.30 – 10.00 *
Старшая
ПознавательноПознавательноПознавательноСоциальноСоциальноразновозрастная
исследовательское
исследовательское
исследовательское
коммуникативное
коммуникативное
развитие (по
развитие(по
развитие (по
развитие
развитие
группа
10.10 - 10.40
10.10 – 10.40*
подгруппам)
подгруппам)
подгруппам)
10.40 - 11.10*
10.40 – 11.10*
10.40 – 11.10*
(с 5 до 7 лет)
ХудожественноМузыкальное
ХудожественноМузыкальное
Физическое развитие
эстетическое
развитие
15.40 – 16.10
эстетическое развитие
развитие
развитие
11.20 – 11.50
15.40 – 16.10
10.45 – 11.15
ХудожественноФиз. развитие
Социальноэстетическое развитие Физическое развитие
(на улице)
коммуникативное
(конструирование,
развитие
аппликация)
* ОО Познавательно-исследовательское развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы: 2
раза в месяц;
- Приобщение к социокультурными ценностям; 1 раз в неделю; - Формирование элементарных математических представлений; 1 раз в неделю;
** ОО Речевое развитие: - Развитие речи - 1 раз в 2 недели - Художественная литература: 1 раз в 2 недели
***ОО Художественно-эстетическое развитие: - Приобщение к искусству; 2 раза в месяц; - Изобразительная деятельность: Рисование (предметное
рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование) 1 раз в неделю и лепка (декоративная лепка) /аппликация(художественный труд) -1 раз в 2
недели; – Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и
напольным строительным материалом (по циклограмме),– -художественная деятельность: музыка – 2 раза в неделю
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».