Календарный учебный график на 2021-2022 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 27 с. Кленовское (далее – МКДОУ) Календарный учебный график разработан в соответствии с: ﹣ Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ﹣ Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. N 1155 (далее - ФГОС ДО); ﹣ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. N 1014; ﹣ Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28); ﹣ Уставом МКДОУ детского сада № 27; ﹣ Основной образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского сада № 27. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные и психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующие сведения: ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ ﹣ режим работы; продолжительность учебного года; количество недель в учебном году; сроки проведения каникул (их начало и окончание); перечень проводимых праздников для детей; регламентирование образовательного процесса на учебный год; распорядок и режим дня; праздничные дни; праздники и развлечения для воспитанников мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период Режим работы составляет 9 часов (с 8.00 до 17.00), рабочая неделя состоит из 5 дней, суббота и воскресение - выходные дни. Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни. 2 ﹣ Продолжительность учебного года составляет 36 недель (1 и 2 полугодие) без учета каникулярного времени. ﹣ В дни зимних каникул (вторая рабочая неделя февраля) с детьми проводится образовательная деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного цикла. ﹣ Праздники и развлечения для детей в течение учебного года планируются в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования работы детского сада. ﹣ Образовательный процесс на неделю регламентируется в соответствии с СП 2.4.3648-20 ﹣ Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: От 1,6 до 3-х лет – не более 10 минут, ﹣ от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, ﹣ от 4 до 5 лет — не более 20 минут, ﹣ от 5 до 6 лет — не более 25 минут, ﹣ от 6 до 7лет — не более 30 минут. ﹣ Максимально допустимый объем образовательной нагрузки впервой половине дня для детей в разновозрастной группе дошкольного возраста (с 3 до 5 лет) не превышает 30 и 40 минут соответственно, а для детей от 5 до 7 лет — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут. Учитывая, что состав воспитанников формируется по двум смежным возрастам, продолжительность непосредственно организованной деятельности (НОД) в расписании указывается с учётом наиболее длительного периода. Для детей более раннего периода рождения образовательные ситуации заканчиваются на 5 минут раньше, в то же время перерыв для них составляет не 10 минут, а 15 минут. Педагогическая диагностика (мониторинг)1 достижения детьми планируемых результатов Образовательной программы дошкольного образования (далее Программы) проводится один раз в год (в конце учебного года), организуется в соответствии с Положением о мониторинге достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования. Показатели результатов освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на каждом возрастном этапе и на этапе завершения уровня дошкольного образования. ﹣ Работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии Планом работы на летний оздоровительный период, тематическим планированием недель, а также с учетом климатических условий Среднего Урала. В летний оздоровительный 1 Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится с целью решения задач формирования Образовательной программы, анализа профессиональной деятельности педагогов (определения затруднений и проблем в организации образовательного процесса), определения приоритетных направлений взаимодействия с семьями. 3 период с детьми организуются подвижные игры, соревнования, экскурсии, праздники, развлечения, оздоровительные мероприятия с максимальным пребыванием детей на свежем воздухе. ﹣ Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего детским садом до начала учебного года. Все изменения, вносимые в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего детским садом и доводятся до всех участников образовательного процесса. Содержание Возрастные группы Младшая разновозрастная группа Средняя разновозрастная группа Старшая разновозрастная группа (от 1 года 6 месяцев до 3 лет) (от 3 лет до 5 лет) (от 5 лет до 7 лет) 1 1 1 01.09.2021 г. 31.05.2022 г. 01.09.2021 г. по 30.09.2022 г 01.09.2021 г. 31.05.2022 г. 01.09.2021 г. по 30.09.2022 г 01.09.2021 г. 31.05.2022 г. 01.09.2021 г. по 30.09.2022 г 01.02.2022г. по 01.02.2022 г. по 01.02.2022 г. по 08.02.2022 г. 08.02.2022 г 08.02.2022 г с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г с 01.06.2022 г. по 31.08.2022 г 32 32 36 - первое полугодие (недель) 12 12 16 - второе полугодие (недель) 20 20 20 Продолжительность учебной 5 5 5 1 час 40 мин (100 мин) 2часа 30 мин (150 мин) 3 часа 20 мин (200 мин) В зависимости от возраста детей 2часа 30 мин (150 мин) 3 часа 20 мин (200 мин) В зависимости от возраста детей 3 часа 45 мин (225 мин) 5 часов (300 мин) В зависимости от возраста детей 3 часа 45 мин (225 мин) Количество возрастных групп в каждой параллели Начало учебного года Окончание учебного года Адаптационный период Сроки проведения каникул: ﹣ зимних летних Продолжительность учебного года (всего недель), в том числе: недели (дней) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (НОД), в том числе: - в первую половину дня 20 мин 4 - во вторую половину дня Перерыв между НОД, (в том - 20 мин 30 мин 10 мин 10 мин 10 мин 05.2022 05.2022 05.2022 числе и между подгруппами) Сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 5 Организация режима пребывания детей в МКДОУ детском саду № 27 с. Кленовское на 2021 - 2022 год Младшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 1,6 до 3 лет) (холодное время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Режимные моменты Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности время 08.00 – 08.40 Непосредственно образовательная деятельность Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду Обед, подготовка ко сну, сон 09.30 – 10.00 Подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику Полдник Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 15.00 – 15.20 08.50 – 09.20 09.20 – 09.30 10.00 – 10.10 10.10 – 11.10 11.15 – 11.30 11.30 – 15.00 15.20 – 15.40 15.40 – 17.00 (тёплое время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Режимные моменты Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку Познавательная деятельность (на участке) Второй завтрак Игры на участке, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем детей, закаливающие процедуры, подготовка к полднику Полдник время 08.00 – 08.50 08.50 – 09.20 09.20 – 09.30 09.30 – 10.00 10.00 – 10.10 10.10 – 11.30 11.30 – 11.45 11.45 – 12.15 12.30 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.30 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд на участке, уход домой) 6 15.30 – 17.00 Средняя разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 3 до 5 лет) (холодное время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Режимные моменты Приём детей, осмотр Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, дежурство Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности время 08.00 – 08.30 08.35 – 08.45 08.50 – 09.00 09.00 – 09.20 09.20 – 09.30 Непосредственно образовательная деятельность Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство Обед Подготовка ко сну Сон Подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, подготовка к прогулке, прогулка, игры, самостоятельная деятельность, уход детей домой 09.30 – 10.30 10.30 – 10.33 10.35 – 11.35 11.35 – 12.00 12.00 – 12.20 12.20 – 12.30 12.30 – 15.00 15.00 – 15.20 15.20 – 15.40 15.40 – 17.00 (теплое время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Режимные моменты Приём детей, осмотр Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, дежурство Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности Познавательная деятельность (на участке), игры, воздушные и солнечные ванны Второй завтрак Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство Обед, подготовка ко сну, сон время 08.00 – 08.30 08.35 – 08.45 08.50 – 09.00 09.00 – 09.20 09.20 – 09.30 Подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд на участке, уход домой) 15.00 – 15.30 7 09.30 – 10.20 10.20 – 10.30 11.35 – 12.00 11.30 – 15.00 15.30 – 15.50 15.50 – 17.00 Старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности (с 5 до 7 лет) (холодное время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Режимные моменты Приём детей, осмотр Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, дежурство Завтрак Игры, подготовка к образовательной деятельности время 08.00 – 08.30 08.45 – 08.55 08.55 – 09.00 09.00 – 09.15 09.15 – 09.30 Непосредственно образовательная деятельность Второй завтрак Игры, подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, дежурство Обед Подготовка ко сну Сон Подъем, гимнастика пробуждения, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Непосредственно образовательная деятельность, свободные игры Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 09.30 – 11.10 11.10 – 11.15 11.15 – 12.15 12.15 – 12.30 12.30 – 12.50 12.50 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.20 15.20 – 15.40 15.40 – 16.30 16.30 – 17.00 (теплое время года) № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Режимные моменты Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство Подготовка к завтраку, завтрак Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку время 08.00 – 08.50 08.50 – 09.20 09.20 – 09.30 Познавательная деятельность (на участке) Второй завтрак Игры, наблюдения, воздушные, солнечные процедуры Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Подъем, закаливающие процедуры, подготовка к полднику Полдник Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой 8 09.30 – 10.00 11.00 – 11.10 10.00 – 12.15 12.30 – 12.45 12.45 – 13.00 13.00 – 15.00 15.00 – 15.15 15.15 – 15.30 15.30 – 17.00 Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2021 – 2022 учебный год Возрастная группа понедельник вторник среда четверг пятница Младшая 9.30 – 9.40 9.30- 9.40 9.30- 9.40 9.30- 9.40 9.30- 9.40 разновозрастная Музыкальное Математическое Художественно- Социально- группа (с 1,6 до 3 развитие развитие эстетическое развитие коммуникативное 10.00 – 10.10 09.50 – 10.00 (рисование -1,3 неделя; развитие Познавательное Двигательная лепка – 2,4 неделя) 09.50 – 10.00 развитие* активность 09.50 – 10.00 Музыкальное Мир искусства и художественная деятельность (аппликация -1,3 неделю; конструирование – 2,4 неделя) лет) Физическое развитие развитие 09.50 – 10.00 Речевое развитие 10.30 – 10.40 Физическое развитие (на участке) * ОО Познавательное развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности; 4 раза в месяц; - Приобщение к социокультурными ценностям; 2 раза в месяц; - Формирование элементарных математических представлений; 4 раза в месяц; - Ознакомление с миром природы: 2 раза в месяц ** ОО Речевое развитие: - Развитие речи; 1 раз в неделю - Художественная литература: 1 раз в 2 недели ***ОО Художественно-эстетическое развитие:; - Приобщение к искусству – планируется в режимных моментах в течение недели (по циклограмме); Изобразительная деятельность: Рисование 1 раз в неделю и лепка / аппликация -1 раз в 2 недели. Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме),– музыкально-художественная деятельность: музыка – 2 раза в неделю Средняя разновозрастная группа (с 3 до 5 лет) 9.30 – 9.50 Познавательноисследовательская деятельность 10.10 - 10.25 Физическое развитие 9.30 – 9.50 Музыкальное развитие 10.00 – 10.40* Познавательноисследовательская деятельность (по 9.30 – 10.10 Познавательноисследовательская деятельность (по подгруппам) 10.20 - 10.35 Физическое развитие 9 9.30 – 9. 45 Социальнокоммуникативное развитие 09.55 - 10.35 Художественноэстетическое 9.30 – 9.45 Музыкальное развитие 9.55 – 10.25 Художественноэстетическое развитие (аппликация-1, 3 неделю; лепка-2,4 развитие (рисование1,3 неделя; лепка-2,4 неделя)(по подгруппам) подгруппам) неделя)*(по подгруппам) 10.40 - 10.55 Физическое развитие (на участке) *По подгруппам с учетом 10 мин перерыва и в соответствии с максимальной нагрузкой к НОД по СаНПиН,( см. организацию режима) * ОО Познавательное развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы: 2 раза в месяц; - Приобщение к социокультурными ценностям; 1 раз в неделю; - Формирование элементарных математических представлений; 1 раз в неделю; ** ОО Речевое развитие: - Развитие речи - 1 раз в 2 недели - Художественная литература: 1 раз в 2 недели ***ОО Художественно-эстетическое развитие: - Приобщение к искусству; 2 раза в месяц; - Изобразительная деятельность: Рисование (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование) 1 раз в неделю и лепка (декоративная лепка) /аппликация(художественный труд) -1 раз в 2 недели; – Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме),– художественная деятельность: музыка – 2 раза в неделю 9.30 – 10.30 * 9.30 – 10. 30 * 9.30 – 10. 30 * 9.30 – 10.00 * 9.30 – 10.00 * Старшая ПознавательноПознавательноПознавательноСоциальноСоциальноразновозрастная исследовательское исследовательское исследовательское коммуникативное коммуникативное развитие (по развитие(по развитие (по развитие развитие группа 10.10 - 10.40 10.10 – 10.40* подгруппам) подгруппам) подгруппам) 10.40 - 11.10* 10.40 – 11.10* 10.40 – 11.10* (с 5 до 7 лет) ХудожественноМузыкальное ХудожественноМузыкальное Физическое развитие эстетическое развитие 15.40 – 16.10 эстетическое развитие развитие развитие 11.20 – 11.50 15.40 – 16.10 10.45 – 11.15 ХудожественноФиз. развитие Социальноэстетическое развитие Физическое развитие (на улице) коммуникативное (конструирование, развитие аппликация) * ОО Познавательно-исследовательское развитие: - Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с миром природы: 2 раза в месяц; - Приобщение к социокультурными ценностям; 1 раз в неделю; - Формирование элементарных математических представлений; 1 раз в неделю; ** ОО Речевое развитие: - Развитие речи - 1 раз в 2 недели - Художественная литература: 1 раз в 2 недели ***ОО Художественно-эстетическое развитие: - Приобщение к искусству; 2 раза в месяц; - Изобразительная деятельность: Рисование (предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование) 1 раз в неделю и лепка (декоративная лепка) /аппликация(художественный труд) -1 раз в 2 недели; – Конструктивно-модельная деятельность - планируется в режимных моментах в течение дня, реализуется в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (по циклограмме),– -художественная деятельность: музыка – 2 раза в неделю 10