Поговорим о птицах

27.04.2020


Здравствуйте, дети и родители!

Всем доброго утра!

Просыпаемся, делаем зарядку  https://youtu.be/dqmQ_6WXdFA

Разминаем пальчики https://youtu.be/wdyxgnXOb8w

делаем артикуляционную гимнастику https://youtu.be/p7orWCvSLHs

Из названия гимнастики вы наверное уже догадались, что речь пойдет о птицах.

Для начала предлагаю посмотреть захватывающее видео с высоты птичьего полета https://youtu.be/HGZICESq_2A

Есть такая наука, которая называется ОРНИТОЛОГИЯ - раздел зоологии изучающий птиц и все, что с ними связано. Мы знаем  птиц, живущих  в лесу, в степи, в пустыне, на озере. Где бы ми не были – в городском парке, на море, в деревне, в лесу,- повсюду можно встретить птиц и услышать их голоса.

Предложите ребенку поиграть в школу. Вы- ученик, а он- учитель. Ваш урок сегодня о птицах. Позвольте ребенку рассказать все, что он знает. Дети старшей – подготовительной группы знают уже довольно много о птицах. Это и строение тела (крылья, туловище, голова, хвост, лапы), и их особенности (клюв, перья). Задавайте ребенку вопросы, уточняйте. Позвольте быть ему главным в вашей игре. Расспросите о том, кто такие перелетные птицы, откуда они к нам прилетают, и для чего вообще улетают. Почему так природа придумала? Спросите названия перелетных птиц, а так же зимующих. Рассмотрите изображение (1) На прогулке понаблюдайте за птицами, послушайте.

Обращайте внимание на речь ребенка, обогащайте его словарь, в помощь прикладываю словарик по лексической теме птицы.

Для самых любознательных предлагаю провести небольшое расследование. Покажите ребенку иллюстрации (2,3,4). Обратите внимание ребенка на то, какие все птицы разные. Как они отличаются друг от друга клювами, оперением, лапами. И как это связано с их образом жизни и с питанием. Не выдавайте всю ценную информацию, а предложите подумать и поразмышлять вслух.

По мотивам новых знаний предлагаю творческое задание. По желанию ребенка сделать рисунок, аппликацию, поделку, лепку, оригами- да все что угодно- на тему птицы. Можно сделать репортаж о птичьем гнезде во дворе и записать его на видео.

Вечером посмотрите вместе с семьей мультфильмы «Серая шейка», «Лягушка – путешественница», « Весенняя сказка» и обсудите вместе с ребенком, что понравилось, а что нет, и почему.

Всем любознательным малышам от меня большой привет!

Я все ещё  жду ваши работы и интересные открытия.

Желаю интересных наблюдений, до встречи!


Воспитатель старшей разновозрастной группы  Смирнова Маргарита Сергеевна


Лексическая тема птицы

Перечень слов , который вам поможет.

Существительные: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, гуси,

лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, самец, самка, птенцы,Хочу такой сайт

яйца, певец, насекомые, личинки, оперенье, стая, страны, ноги, шея,

крыло, глаза, хвост, клюв, голова, аист, цапля.

Глаголы: летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят,

откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут,

пищат, поют, курлычут, покидают, прощаются, собираются, поедают,

клюют, уничтожают, свить, щиплет, склеить, слепить.

Прилагательные: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края),

белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, весенняя, чужие, пушистые,

звонкая, полевой, дальние, красивое, длинноногий, водоплавающие,

проворный, голосистый.

Речевые игры.

 «Чья мама?»

Журавли – журавлята. Грачи – грачата. Гуси – гусята. Скворцы – скворчата. Утки - ... Кукушки - ... Стрижи - ... «Чей клюв?» У журавля – журавлиный. У гуся – гусиный. У утки -... . У кукушки -... . У грача -...

«Один -Много» Кукушка – кукушки. Журавль - журавли. Скворец - скворцы. Соловей , Жаворонок, Лебедь, Грач Утка , Ласточка, Грачонок,

«Кто как голос подает.» Кукушка – кукует. Ласточка – щебечет. Скворец – поет. Журавль – курлыкает. Утка – крякает. Гусь – гогочет.

«Опишите птицу» Зимующая или перелётная птица? Почему их так называют? Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка…) Чем питается? Где живёт–дупло, скворечник, гнездо.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 30.04.2020

Дата публикации: 27.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».